Россиянам стали чаще предлагать покупки в рассрочку
В сервисе по предоставлению рассрочки Flexipay подсчитали, что с февраля популярность BNPL-сервисов (buy now pay later, «покупай сейчас — плати позже») стремительно растёт. В феврале товары в рассрочку продавала каждая пятая компания, а сейчас — каждая третья (ещё 30% собираются подключить услугу). Число заявок на подключение к BNPL в сегменте одежды и обуви выросло на 60%, косметики — на 45%, товаров для дома — на 80%, а медицинских услуг — на 65%. Фирмы выстраиваются в очереди, чтобы иметь возможность продавать свои товары беднеющим россиянам, сообщили «Известия».
В частности, российские магазины электроники, которые в феврале и марте перестали продавать товары в кредит и рассрочку, снова вернулись в игру. Испугавшись оттока клиентов, продавцы техники возобновили программу рассрочки на 6 и 12 месяцев.
Эксперты рынка считают, что на распространение BNPL влияет возможность увеличить объёмы продаж. С начала марта банки ужесточили условия и стали чаще отказывать закредитованным и недисциплинированным заёмщикам. Но система BNPL не учитывает кредитную историю, что позволяет набирать рассрочки одну за другой. Также при такой покупке не заключается договор потребкредита, а значит гражданин лишается ряда значимых прав и гарантий. Поэтому в Центробанке уже предложили ужесточить регулирование этой сферы.
Ранее «Секрет» писал, что население России не успевает рассчитываться за набранные кредиты. Просроченная задолженность стремительно растёт. По данным Объединённого кредитного бюро, в июле просрочка в сегментах кредитов наличными и кредитных карт выросла на 1,31% (до 40,7 млрд рублей) и 1,94% (до 102,5 млрд рублей).
Фото: Unsplash, Unsplash License