В России стали пить больше джина и виски
Больше всего в Россию в эти девять месяцев ввезли виски — 3,7 млн дал. Его закупили на 19% больше, чем годом ранее. Далее следуют коньяк и бренди (1,5 млн дал), а также ром (519 100 дал). Их поставки выросли на 10% и 26,6% соответственно. Самой быстрорастущей категорией оказалась чача, ввоз которой вырос почти в 2,5 раза, до 21 800 дал.
Эксперты связали такую динамику с низкой базой 2020 года, так как из-за первой волны пандемии импорт сильно пострадал от ограничений. А сейчас идёт восстановление поставок.
Директор центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что в 2022 году такого стремительного увеличения уже не будет как раз из-за высокой базы 2021 года. Дробиз ожидает, что страны начнут снимать ограничения на туристические поездки, а это значит, что россияне станут закупать импортный алкоголь за границей.
Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман также связал рост импорта крепких спиртных напитков с ограничения на путешествия. Он ожидает, что ввоз крепких спиртных напитков продолжит расти, отнимая долю у традиционных местных категорий, прежде всего водки.
В «Ашане» сообщили о росте спроса на джин с начала года на 58%, на ром — на 35%, на текилу — на 16%. По мнению главы виноторговой компании Fort Александра Липилина, увеличение спроса на коктейльный алкоголь (джин, ром и текилу) связано с возвращением людей в бары. В Beluga Group заявили о смене вкусовых предпочтений россиян в пользу потребления крепкого алкоголя в коктейлях.
По данным ЦИФРРА, в натуральном выражении на долю импорта приходится 15% потребляемого в России крепкого алкоголя.
Ранее председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин предупредил, что все крепкие и слабоалкогольные напитки могут подорожать сразу же после Нового года из-за дополнительных расходов на реализацию новых государственных стандартов (ГОСТы) маркировки алкоголя, которые вступят в силу с 1 января. Они требуют изменения маркировки на всех этикетках отечественной и импортной продукции. А нераспроданные товары со старой маркировкой придётся снабжать специальным стикером, сообщил Шапкин.
Фото: Pixabay, Pixabay License