В России снизился ассортимент кофе
По данным исследования, в июле продажи кофе в натуральном выражении уменьшились на 18% по сравнению с июлем 2021 года. Продажи растворимого напитка сократились на 2%.
При этом в денежном выражении продажи выросли. По данным NielsenIQ, с января по июль кофе в зёрнах и капсулах принёс продавцам на 27,5% больше, чем за тот же период 2021 года. Продажи растворимого кофе увеличились почти на 20%. Причиной этого в NielsenIQ назвали инфляцию.
По данным сервиса «ЮKassa», в августе средний чек за покупку кофе в обычных и онлайн-магазинах составил 390 рублей — это на 44% больше, чем за аналогичный период годом ранее. На рост цен повлияла стоимость сырья, логистики и упаковки.
После начала военных действий на Украине и введения санкций против РФ многие западные компании сократили присутствие на российском рынке. В марте швейцарская Nestle также предупредила российских ретейлеров о подорожании кофе Nescafe до 40%. Итальянская Lavazza в апреле объявила о приостановке работы в РФ и Украине, а финская Paulig Group продала российский бизнес.