В России сменился лидер на рынке мороженого
Сейчас она опустилась на вторую строчку, увеличив производство за год менее чем на 1%, до 45 000 т.
На третьем месте оказалась компания «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филёвское») — она нарастила объёмы на 19,9%, отгрузив 44 000 т мороженого в 2021 году. Производитель объяснил рост запуском нового завода в Ярославской области, который вырабатывает по 3000 т продукта в год.
Согласно рейтингу, на четвёртую строчку попала компания «Русский холод» («Золотой пломбир», «Лакомка» и другие), которая производит 32 000 т продукции в год, а на пятую — Froneri («48 копеек», Movenpick, eXtreme, Oreo) с 25 900 т.
Как отметили специалисты, общее производство мороженого в 2021 году выросло на 17,4%, до 527 000 т. Также увеличилась доля десяти лидеров. В 2021 году они поставляли 57% от всего объёма мороженого. По мнению генерального директора Streda Consulting Алексея Груздева, рост производительности связан в том числе и с развитием экспорта. В 2021 году поставки российского мороженого в другие страны увеличились на 26%, до 33 000 т.
В марте 2022 года британская компания Unilever заявила, что прекращает поставки в Россию, а позже сообщила, что намерена продать российский бизнес. В конце мая «Секрет» писал о потенциальном покупателе её заводов мороженого «Инмарко». Им могла стать компания экс-министра сельского хозяйства РФ «Агрокомплекс Ткачёва».
Фото: Unsplash, Unsplash License