В России резко сжалась теневая экономика
Работниками неформального сектора в первую очередь считают самозанятых, индивидуальных предпринимателей и их сотрудников, которые работают без регистрации ИП, а также граждан, работающих без официального оформления трудовых отношений.
В апреле — июне без уплаты страховых взносов трудится почти каждый пятый работник –– 18,7%. При этом одновременно официально трудоустроены из них были только 6%. Для остальных эта работа была единственным источником заработка.
Неформальная занятость снижалась с начала 2022 года. Показатели второго квартала стали рекордными со времён разгара пандемии –– второго квартала 2020 года. Тогда из-за локдауна она уменьшилась на 1,8 млн человек –– до 13,3 млн.
Больше всего неформально занятых на Северном Кавказе –– в Ингушетии (56,6% всех работников), Дагестане (48,6%) и Чечне (45,4%). Меньше всего этот сектор представлен на Чукотке (1%), в Москве (3%) и Санкт-Петербурге (6,7%).
Сокращение неформальной занятости отчасти произошло за счёт тех, кто имел основную работу в формальном секторе и подрабатывал в неформальном, считают эксперты. Мог сыграть роль и кризис, на фоне которого компании стали реже привлекать для временной работы «серых» сотрудников.
Кроме того, Росстат приводит данные, полученные в ходе личного опроса. Не исключено, что не все респонденты, занятые в неформальном секторе, были откровенны в своих ответах, добавили эксперты.
Ранее сервис Superjob назвал сферы, где сильнее всего ждут новых сотрудников. Заметнее всего число вакансий за последние 6 месяцев 2022 года выросло в сегменте закупок и снабжения. Предложений стало сразу на 28% больше. Но это не единственная отрасль, где активно ищут кадры. Подробнее читайте здесь.