В России придумали, как снизить число арестов предпринимателей
Шохин в письме к Минюсту напомнил, что сейчас при выборе меры пресечения суд ориентируется на позиции следователя, прокурора, обвиняемого/подозреваемого или его защиты. Статистика показала, что в 2020 году из около 96 700 ходатайств о заключении под стражу суды согласились с около 84 900, а из 8000 ходатайств о домашнем аресте удовлетворили приблизительно 6900.
Однако, по мнению Шохина, если прокурор не согласен с арестом, назначать его нельзя.
Глава РСПП также выступил и с другими инициативами, которые должны помочь снизить число арестов бизнесменов. Например, повторное продление стражи или домашнего ареста предлагается возложить на вышестоящий суд по отношению к тому, который эту меру избрал.
Ещё в организации призвали установить в УПК примерный размер залога в зависимости от тяжести преступления или сделать его кратным размеру причинённого вреда. По словам Шохина, сейчас пределы залога слишком широки: от 50 000 рублей — за преступления небольшой и средней тяжести до 500 000 — для обвиняемых в тяжких и особо тяжких преступлениях. Поэтому судьи обычно выбирают более понятные меры пресечения. В 2020 году суды избрали меру пресечения в виде залога лишь в 244 случаях.
В РСПП также выступили за ввод в УПК нового основания для отказа в продлении ареста — немотивированное затягивание следствия. Если в новом ходатайстве следователь указал те же причины, что и в предыдущем, то суд должен отказать следователю и выпустить подозреваемого на свободу.
Ранее президент России Владимир Путин на заседании совета по правам человека (СПЧ) призвал не «засаживать человека за решётку», пока его вину не доказали.
В 2021 году россияне стали массово продавать свой бизнес. За год количество объявлений о продаже готового бизнеса в России выросло на 23%. Активнее всего жители России продавали компании в сфере торговли, услуг и интернет-магазины. В среднем стать владельцем готового бизнеса в 2021 году можно было за 500 000 рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License