В России придумали, как оградить должников от звонков коллекторов
Действие документа не распространяется только на ломбарды и сферу ЖКХ. В результате, если законопроект Минюста примут, под контроль Федеральной службы судебных приставов попадут практически все организации, занимающиеся взысканием долгов, даже банки.
Индивидуальные номера для коллекторов вводятся в целях их личной безопасности, поясняется в сообщении на сайте министерства. Таким образом должники не смогут узнать личные данные тех, кто добивается от них возврата просроченных долгов. В феврале для тех же целей предлагали ввести псевдонимы.
В то же время коллекторы будут обязаны называть свой идентификационный номер при разговоре. Таким образом, должник не будет знать личных данных коллектора, но в случае спорной ситуации всё равно сможет обратиться в вышестоящие инстанции или суд. Если правда будет на стороне должника, приставы смогут запретить провинившемуся коллектору общаться с ним по определённому каналу связи в течение 60 дней.
Кроме того, в законопроекте указано, что коллекторы теперь будут обязаны записывать все голосовые, текстовые и личные переговоры с должниками. В частности, им придётся предупреждать должника о такой записи в начале диалога. Это позволит избежать дальнейших конфликтов и поможет в разрешении судебных споров. В отдельных случаях для разговоров будет использоваться «робот-коллектор».
Вместе с тем в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств предупредили, что из-за сложной финансовой ситуации в ближайшие время количество должников резко возрастёт.
«Сейчас не только в микрофинансовой сфере, но и в банковской сфере будет рост неплатежей. Это с одной стороны, а с другой будет большой спрос на кредитные каникулы», — заявил президент ассоциации Эльман Мехтиев.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!