В России представили новые правила проезда по платным дорогам
Однако, чтобы вернуть свои деньги за некачественную услугу, водитель должен доказать в суде, что владелец дороги своевременно не устранил причину затора.
Проект новых правил проезда по платным автодорогам проходит «регламентные процедуры» в Минтрансе. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года, сообщил «Коммерсант».
По словам основателя и управляющего партнёра юридической группы «Шипович и партнёры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги вовремя не устранил причину. «Не исключаю, что суд может принять позицию автовладельца, если последний сумеет доказать, что его автомобиль был повреждён из-за недостатков дорожного полотна», — сказал он.
Документ содержит и новые вводные для пользователей платных дорог. Основные изменения связаны с использованием на российских трассах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow). Система списывает деньги со счёта специального устройства — транспондера, когда водитель едет по трассе. Останавливаться на пунктах оплаты для этого не нужно. Такой механизм работает на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье.
Новые правила обяжут водителя размещать транспондер «в соответствии с инструкцией оператора» (обычно его нужно вешать на лобовое стекло около зеркала заднего вида). Если устройство находится в бардачке и не может передать сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Также запретят выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или умышленно скрытыми номерами. В правилах есть пункт для должников. Водителей с просроченной задолженностью не пустят на платную трассу.
Ранее «Секрет» рассказывал, что с 1 сентября на платных автодорогах начал действовать единый стандарт. В нём прописаны технические требования по снижению аварийности.
Фото: Pixabay, Pixabay License