В России предсказали сокращение рекламного рынка более чем на 50%
Международные рекламные агентства, входящие в топ-6, в основном направлены на иностранных клиентов, а потому ожидается уменьшение их объёмов на 60–90%, заявляет гендиректор NMI Group Юлия Орлова. Ранее о решении разорвать договорённости с Россией и прекратить инвестиции в свои российские доли заявили американская Omnicom Group, международная Dentsu, французская Publicis Groupe, а также рекламный холдинг WPP, IPG Creative и Havas.
Из-за ухода крупных IT-компаний уменьшатся объёмы и интернет-рекламы — на 18%. Google уже отключил на территории РФ рекламные сервисы, а потому весь спрос теперь обрушится на «Яндекс» и VK. Однако им может не хватить инструментария и ресурсов, считает Орлова. К тому же это неизбежно приведёт к росту цен на услуги. «Это потенциально снизит доступность digital-продвижения», — уверена эксперт.
Телерекламе кризиса избежать удастся из-за условий трансляции — за снятие рекламного ролика налагаются штрафы. В сфере радио, прессы и наружной рекламы прогнозы не приводятся.
Ранее о снижении объёмов рекламного рынка сообщали и в других компаниях. В MD OM Group делали расчёт в зависимости от продолжительности военной операции на Украине. Если конфликт закончится в апреле, то рекламная отрасль потеряет 11% по сравнению с 2021 годом, в июне — 20%. В случае если операция не завершится до конца года, то объёмы рынка сократятся до 50%. Специалисты Dentsu привели другую статистику. По их сведениям, в апреле и мае 2022 года ожидается падение прибыли на 40–60% год к году.
Ранее «Секрет» писал, что СМИ узнали о покупке властями Британии рекламы в российских соцсетях для продвижения официальной позиции Лондона в отношении военной операции на Украине.
Фото: Pixabay, Pixabay License