secretmag.ru
Новости

В России предрекли появление «кладбищ» торговых центров

В последнее время россияне всё реже посещают крупные торговые центры, трафик не упал только у небольших объектов рядом с метро. В будущем в российских городах могут образоваться целые «кладбища» из опустевших ТЦ, рассказал президент управляющей компании Becar Asset Management Александр Шарапов. По мнению эксперта, попытки переформатировать гигантские площади под другое назначение потерпят крах.

Шарапов отметил, что падения посещаемости нет только у небольших ТЦ рядом с метро, в которых есть продуктовые магазины, аптеки, точки быстрого питания. У объектов площадью от 100 000 кв. м дела обстоят хуже, сказал эксперт. Помимо прочего, им мешает конкуренция с интернет-магазинами и сокращение проката в кинотеатрах.

«Потребительские предпочтения очень сильно меняются, и мы понимаем, что и у нас может повториться ситуация с американскими заброшенными моллами, для которых даже появился термин "кладбище торговых центров". По моему мнению, у нас они тоже возникнут», — сказал Шарапов в беседе с РИА «Новости».

Он добавил, что в США переформатировать торговые центры под другое назначение не удалось, и сейчас они стоят в городах как «памятники эпохи развитого ретейла». По мнению Шарапова, в России тоже, скорее всего, не удастся переделать крупные площади под другой бизнес.

Ранее о судьбе пустых торговых центров в России рассказывал первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов. По его словам, ТЦ его группы лишились уже 30% покупательского трафика. Если международные компании окончательно закроют свои магазины в РФ, заменить их не получится, и тогда торговые центры «обесточатся», убеждён бизнесмен.

После начала спецоперации на Украине работу в России приостановили многие зарубежные продавцы одежды и обуви, в частности H&M Group (H&M, COS, &Other Stories, Arket), Inditex (Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), LVMH (Louis Vuitton, Dior, Fendi, Givenchy, Tiffany&Co и др.).

Фото: Pxhere, CC0