В России предрекли появление «кладбищ» торговых центров
Шарапов отметил, что падения посещаемости нет только у небольших ТЦ рядом с метро, в которых есть продуктовые магазины, аптеки, точки быстрого питания. У объектов площадью от 100 000 кв. м дела обстоят хуже, сказал эксперт. Помимо прочего, им мешает конкуренция с интернет-магазинами и сокращение проката в кинотеатрах.
«Потребительские предпочтения очень сильно меняются, и мы понимаем, что и у нас может повториться ситуация с американскими заброшенными моллами, для которых даже появился термин "кладбище торговых центров". По моему мнению, у нас они тоже возникнут», — сказал Шарапов в беседе с РИА «Новости».
Он добавил, что в США переформатировать торговые центры под другое назначение не удалось, и сейчас они стоят в городах как «памятники эпохи развитого ретейла». По мнению Шарапова, в России тоже, скорее всего, не удастся переделать крупные площади под другой бизнес.
Ранее о судьбе пустых торговых центров в России рассказывал первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов. По его словам, ТЦ его группы лишились уже 30% покупательского трафика. Если международные компании окончательно закроют свои магазины в РФ, заменить их не получится, и тогда торговые центры «обесточатся», убеждён бизнесмен.
После начала спецоперации на Украине работу в России приостановили многие зарубежные продавцы одежды и обуви, в частности H&M Group (H&M, COS, &Other Stories, Arket), Inditex (Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), LVMH (Louis Vuitton, Dior, Fendi, Givenchy, Tiffany&Co и др.).