В России обвинили иностранный бизнес в завышении цен
По мнению главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, который подготовил обращение в ФАС и Генпрокуратуру, иностранный бизнес умышленно повысил стоимость некоторых товаров больше чем вдвое.
«Западные страны во главе с США и ЕС не оставляют попыток дестабилизировать экономику России. Оставшиеся на российском потребительском рынке транснациональные корпорации с недавнего времени стали публично анонсировать существенное повышение цен на весь ассортимент своей продукции», — отмечается в обращении.
В пример Павлов привёл компанию P&G, которой принадлежат бренды стиральных порошков и моющих средств Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Mr. Proper, Pampers, Always, Discreet, Gillette, Head&Shoulders, Pantene, Blend-a-med, «Миф». По его словам, компания объявила о повышении цен в среднем на 43%. Аналогичное подорожание продукции зафиксировано также у компаний Coca-Cola (бренды Coca-Cola, Sprite, Fanta, Powerade, Schweppes, Burn, Black Monster, Rich, Pulpy, Innocent, Costa, «Добрый», «Моя семья»), PepsiCo (Pepsi, Mirinda, Aqua Minerale, J7, Lipton, Lays, Cheetos, «ХрусTeam», «Любимый», «Фруктовый», «Русский», «Вимм-Билль-Данн», «Домик в деревне», «Агуша», «Веселый молочник», «Чудо») и Mondelez (Oreo, Alpen Gold, Milka, Picnic, «Юбилейное», «Воздушный»).
«Примеры наглядные, но далеко не единственные. Полагаем, что такие действия нельзя считать законными и добросовестными. Многие подобные компании имеют в России преобладающие доли на соответствующих товарных рынках, само по себе установление и поддержание ими (возможно, в сговоре) высоких цен может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства», — заявил общественник.
Иванова уже поддержали в Госдуме. В частности, зампред фракции «Единой России» Адальби Шхагошев подчеркнул, что обращение общественников заслуживает внимания и поддержки.
«Это обращение адекватное и объективное. Абсолютно очевидно, что мгновенный рост цен на виды товаров, указанных в письме, на 50–70% недопустим. Тут, безусловно, прослеживается картельный сговор. Очевидно, что именно сейчас, в такое сложное для российской экономики время, функционал ФАС и Генпрокуратуры востребован как никогда», — отметил депутат.
По мнению экономиста Петра Коловангина, подобное повышение цен — это продолжение санкционного давления. «Это солидарная позиция западных компаний, которая не имеет экономического обоснования. Цены должны и могут расти только в том случае, когда растут затраты. Но ни одна из этих компаний не предоставила обоснования роста цен по затратам. Если они не представят калькуляции цены, то это можно расценивать как необоснованное обогащение» — пояснил эксперт.
В пресс-службе Procter&Gamble в России повышение цен объяснили сразу множеством факторов.
«В условиях текущего кризиса P&G продолжает обслуживать потребителей в России, предоставляя базовые товары повседневного спроса. В связи с нестабильной ситуацией на российском рынке, беспрецедентными трудностями в цепочке поставок, значительным удорожанием транспортных услуг, сырья и материалов для производства и влиянием курсов иностранных валют P&G корректирует отпускные цены для ритейлеров и дистрибуторов на ряд категорий», — рассказали в пресс-службе компании.
Ранее «Секрет» писал, что о подорожании своей продукции до 40% предупредили компании Nestle и Unilever. Цены поднимут в начале апреля. Подорожание грозит кофе Nescafe, какао Nesquik, детскому питанию, готовым завтракам, шоколаду, а также продукции марок Dove, Rexona, Camay.
Фото: Pixabay, Pixabay License