В России хотят выделить для дронов новые частоты
Вопрос выделения новых частот в диапазоне 5850–6425 МГц для беспилотных воздушных судов (БВС) рассмотрят на ближайшем заседании ГКРЧ в ноябре. Как гласят материалы к заседанию, такое решение обусловлено постоянным расширением рынка дронов.
Одним из самых востребованных и перспективных направлений использования БВС в России является видеомониторинг удалённых объектов — например, трубопроводов ресурсодобывающих компаний или линий электропередачи.
По словам руководителя компании «Спектрум менеджмент» Вадима Поскакухина, сейчас частоты, на которых работают дроны, используются станциями систем беспроводного интернета.
«Переиспользуются частоты от других массовых технологий. В первую очередь, гражданские беспилотники по большей части управляются и передают видеоданные на частотах 2,4 ГГц — на них же работает Wi-Fi. Это создаёт помехи летательным аппаратам, особенно если в одном месте их собирается много. К тому же они могут использоваться только в зоне прямой видимости от станции управления в силу ограничений по мощности. Частоты 5850–6425 МГц с использованием специализированных мощных базовых станций позволят управлять дронами на расстоянии до десятков километров», — отметил собеседник издания.
Директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков рассказал, что в 2020 году объём российского рынка беспилотников составлял 9–10 млрд рублей, а по данным компании J’Son & Partners Consulting — $224 млн. Доля рынка России в мировых продажах дронов — около 2%, но в J’Son & Partners Consulting отметили, что в России есть большой потенциал для роста.
Жуков отметил, что выделение специальных частот — это актуальное решение для растущего рынка.
«По мере расширения рынка беспилотных воздушных судов вопрос о надежности связи встаёт всё острее. Например, это касается федерального проекта беспилотной доставки грузов. Очевидно, что при внутригородских перемещениях беспилотники могут использовать инфраструктуру сотовых операторов. Но вот при полётах за пределами крупных городов без специальных систем связи не обойтись», — пояснил эксперт.
С ним согласен и гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, однако он заметил, что по мере увеличения спроса на использование БВС рост дефицита частот также будет расти.
Ещё одной проблемой, по мнению Вадима Поскакухина, будет то, что новые частоты в будущем пригодятся для летающего автотранспорта.
«Решение о выделении частот для дронов в долгосрочной перспективе может войти в противоречие с внедрением интеллектуальных систем на автотранспорте, которые планируется внедрять в полосе 5850–5925 МГц. При массовом запуске автомобилей с передатчиками в этой полосе могут возникнуть взаимные помехи между ними и управляемыми в этом же диапазоне дронами», — считает Вадим Поскакухин.
Ранее «Секрет» писал, что российский онлайн-магазин Wildberries запустил тестирование доставки грузов в труднодоступные регионы с помощью беспилотных летательных аппаратов. Дроны смогут переносить грузы весом до 200 кг. Испытания проводятся на территории Московской области и продолжатся в Татарстане. В тестировании принимают участие коптеры, способные преодолеть расстояние до 300 км.
Фото: Pixabay, Pixabay License