В правительстве рассказали о судьбе российских Boeing и Airbus
Большей части транспорта менее 15 лет, и её можно использовать даже после отказа поставлять в Россию запчасти и обслуживать технику со стороны зарубежных фирм, добавил Борисов.
«Весь авиапарк — имеется в виду иностранных самолётов — останется в России. Большинство. Часть была арестована в период введения санкций, а абсолютное большинство Boeing и Airbus останется в России. Они внесены в российский реестр, они перестрахованы российскими страховыми компаниями», — заявил вице-премьер.
Западные лизингодатели запросили возврат более 500 самолётов иностранного производства, которыми сейчас пользуются российские авиакомпании. Глава Минтранса РФ Виталий Савельев отметил, что это чисто «политическое решение», потому что арендодатели не смогут эти самолёты ни перепродать, ни ремаркетировать.
За границей арестовали 78 самолётов российских авиакомпаний. Савельев заявил, что Россия окончательно потеряла эти воздушные суда. До этого в стране эксплуатировалось 1367 лайнеров. Чиновник также выразил мнение, что нельзя пускать иностранные авиакомпании на внутрироссийский рынок — это поставит крест на отрасли.
В середине марта президент Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации. Документ позволяет регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге у российских перевозчиков. Воздушным судам выдадут отечественные сертификаты лётной годности.
Фото: Pixabay, Pixabay License