secretmag.ru
Новости2 мин.

В Москве запустили регулярные речные трамвайчики: как они будут ходить

На Москве-реке открыли первый регулярный маршрут речного электротранспорта. Он будет работать круглый год и свяжет Киевский вокзал с причалом «Сердце столицы» в районе Шелепихинской набережной. В церемонии запуска приняли участие по видеосвязи президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Второй такой маршрут планируется запустить до конца 2023-го.

Первый маршрут речного трамвая

Работать речной электротранспорт будет как любой другой общественный — можно заходить и выходить на любой остановке (они же причалы). Суда будут отправляться с них каждые 4–10 минут. Правда, причалов пока всего шесть — «Киевский», «Сити-Багратион», «Сити-Центральный», «Кутузовский», «Сердце столицы». К осени власти намерены открыть ещё пять.

Второй маршрут речного трамвая

До конца года обещают открыть и второй маршрут — Автозаводский мост — Печатники. Его длина — 13 км. Там запустят в работу следующие причалы — «Автозаводский Мост», «ЗИЛ», «Нагатинский», «Новинки», «Кленовый Бульвар» и другие. В зоне притяжения окажется примерно 700 тыс. человек.

Сколько стоит проезд

С 20 по 23 июня проезд на новом виде городского транспорта бесплатный. До 31 августа стоимость составит 150 рублей в будние дни и 300 рублей в выходные. Дети до 7 лет ездят бесплатно. С 1 сентября все поездки будут стоить 150 рублей.

В чём прелесть электросудов

Запуск электросудов — один из лучших проектов в России и во всём мире, заверили на официальном сайте мэра Москвы. Такой транспорт максимально комфортен для пассажиров и абсолютно безопасен для рек. Плюс никаких выбросов в атмосферу и загрязнения воздуха. Вся инфраструктура для этих судов тоже экологична.

Беспилотное такси в Москве

Столица не перестаёт радовать инновациями. Недавно в районе Ясенево заработал проект «Яндекса» по беспилотному такси. Машиной управляет искусственный интеллект, но на первых порах водитель будет контролировать процесс. О том, как это всё будет работать, «Секрет» рассказал тут.

Источник фото:Дептранс Москвы
Источник:«Коммерсант»