secretmag.ru
Новости2 мин.

В Москве подешевела аренда на торговых улицах. Всё из-за ушедших брендов

Собственники помещений для объектов стрит-ретейла в Москве стали идти на уступки компаниям и делать скидки, сообщил «Коммерсант». Всё из-за того, что ушли международные бренды, а российские сети в кризис особо не стремятся тратить деньги на аренду. Где-то владельцы запрашивают минимум 45% от стоимости. Владельцы ждут, что осенью активность арендаторов возрастёт.

Согласно подсчётам Knight Frank, минимальная ставка аренды сократилась на 10–45% год к году в половине торговых улиц столицы. Сильнее всего помещения подешевели в Камергерском переулке — на 45%, до 33 000 рублей за 1 кв. м в год. На проспекте Мира спад составил 33%, до 20 000 рублей за 1 кв. м, на Арбате и Пятницкой улице — 20%, до 40 000 и 20 000 рублей за 1 кв. м в год соответственно.

Падение аренды особенно заметно в локациях, где, например, нет парковочных мест, отметил партнер Ricci | BlackStone Алексей Сигал. Снижение стоимости аренды характерно для помещений, которые находятся в «спорных» локациях, а также для крупных территорий, заявила коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко. «Это справедливо для помещений с большой площадью, от 200 кв. м»,— добавила она.

Буренко отметила, что некоторые ставки даже растут. По данным Knight Frank, например, на Патриарших прудах аренда выросла на 40%, до 210 000 рублей за 1 кв. м в год.

Среди интересующихся арендой сейчас — 45% ресторанов, 24,7% магазинов одежды и 9% обувных сетей.

Собственникам приходится быть лояльнее к желающим снять помещение, чтобы продолжать получать доход. Например, сейчас владельцы спокойнее относятся к закреплению за ними права досрочного выхода из договора, а некоторые готовы получать процент от товарооборота в качестве части арендной ставки.

Эксперты считают, что рост количества свободных помещений сохранится в течение года. Владельцы недвижимости более оптимистичны — они ждут, что после летнего спада спрос восстановится.

Ранее Knight Frank Russia сообщила, что на пешеходных улицах Москвы после закрытия магазинов международных брендов освободилось около 12% торговых площадей.

Эксперты прогнозировали, что места опустевших бутиков в центре Москвы могут занять заведения общепита, продуктовые холдинги и алкомаркеты. Также говорилось, что этими помещениями заинтересовались компании из списка дружественных стран.

Фото: Stas Lobov, CC BY-SA 3.0

Источник:«Коммерсант»