secretmag.ru
Новости2 мин.

В Минтрансе напомнили, сколько на облёт России тратят зарубежные авиакомпании

Каждую неделю иностранные фирмы дополнительно тратят более $37,5 млн на облёт России, заявили в Минтрансе. До «блокировки» российского неба над ним ежедневно пролетали сотни иностранных рейсов из Европы, Великобритании, Канады и США в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, добавили в ведомстве. Таким образом, решение о прекращении полётов над Россией затронуло не только граждан РФ, но и жителей других стран.

В результате закрытия российского неба дальность перелёта из Лондона в Токио через Россию по Транссибирскому маршруту составляет 9 500 км, а с использованием альтернативного маршрута — 11 200 км. Лететь по альтернативному маршруту на два часа дольше, заявили в Минтрансе. Это увеличивает расход топлива и себестоимость перевозки.

Дополнительные расходы перевозчиков 19 стран (США, Канады, Британии, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции) составляют более $37,5 млн еженедельно, сообщили в ведомстве. Из-за этого растут цены на пассажирские билеты и стоимость перевозки грузов.

«Конечно, мы не были заинтересованы в том, чтобы вводить какие-либо ограничения для зарубежных перевозчиков. Но решения авиационных властей ряда иностранных государств не оставили нам выбора, и в соответствии со всеми международными нормами были приняты зеркальные меры», — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.

За первые два месяца 2022 года с использованием воздушного пространства России было выполнено 31 400 транзитных рейсов — на 21% больше, чем годом ранее, напомнили в ведомстве.

О закрытии воздушного пространства для России всего заявили 37 стран: все страны Евросоюза, а также Албания, Великобритания, Исландия, Канада, Молдавия, Норвегия, Северная Македония, США, Черногория, Швейцария. Россия в ответ выступила с зеркальными мерами — закрыла полёты 36 странам. Чтобы летать над Россией, авиаперевозчикам нужно запрашивать специальное разрешение.

Фото: Pxhere, CC0