В Иркутске самолёту пришлось экстренно сесть из-за сумки пилота
Правда, сумку первого пилота неисправностью назвать тяжело. Суть какая — командир, как обычно, сел заполнить опись топливных требований, а сумку с нужными документами положил на пульт управления. Ремень сумки упал и задел рычаг стояночного тормоза. Первый пилот проблему не заметил, а второй в это время отлучился в туалет.
Сработала сигнализация, но объективных причин для неё пилоты не нашли и выключили звук. Все системы работали в штатном режиме, и проблем не наблюдалось. Однако экипаж не проверил гидравлическое давление в тормозной системе. Поэтому сигналка сработала ещё разок, но уже при посадке.
Пилоты не стали разбираться и решили сесть как есть. Из-за этого сотрудники аэропорта не успели подготовиться, и в итоге у самолёта лопнули колёса — хорошо, что только они.
Иркутской области «везёт» на такие авианеприятности. В августе самолёт Ан-24 летел из Иркутска в Усть-Кут неподалёку, но при посадке накренился вбок и мазнул крылом по полосе. Итог очевиден — надломились крыло и передняя стойка шасси. На борту было 44 пассажира и четыре члена экипажа — никто не пострадал.