В «Билайне» задумались об отказе от салонов связи
Часть салонов может быть закрыта, остальные — переданы франчайзи, сообщили «Ведомости» со ссылкой на партнёра «Вымпелкома» и источники, знакомые с менеджментом компании. Окончательного решения ещё не принято. На конец 2019 года у «Билайна» было 4600 магазинов вместе с франшизой.
Неэффективные салоны «Билайн» начал закрывать ещё в 2019 году, рассказала представительница оператора Анна Айбашева. По её словам, это тенденция всего рынка связи — операторы переводят продажи в интернет. К закрытию четверти всех салонов «Билайна» ещё осенью 2019 года призывал на тот момент гендиректор оператора Василь Лацанич. По его утверждению, это позволит повысить эффективность работы оставшихся 75% сети.
В апреле 2020 года главой «Вымпелкома» стал Александр Торбахов, который возглавлял компанию в 2009–2010 годах. При Торбахове «Билайн» уступил второе место по количеству абонентов «Мегафону» и с тех пор не вернул преимущество.
Передача салонов связи на франшизу поможет «Вымпелкому» сократить убытки, которые в 2019 году выросли на 1,4 млрд рублей, заявил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, некоторые салоны придётся закрыть: франчайзи заинтересуют только рентабельные объекты.
В ближайшие годы число салонов связи всех операторов сократится на 20–25%, считает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. Розничные точки становятся не нужны, и особенно это проявилось во время пандемии коронавируса.
В 2019 году МТС закрыл 300 салонов связи. «Мегафон» из-за пандемии готовится закрыть около 200 точек. Tele2 работает только по франшизе, у оператора около 3360 торговых точек, и их сокращение не планируется.
Фото: A.Savin, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!