Угольный магнат оказался среди пассажиров разбившегося в Кузбассе самолёта
О нахождении Тимура Франка в самолёте сообщил ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах Кемеровской области. По словам собеседника агентства, в результате происшествия владелец разреза получил множество травм. В региональном центре медицины катастроф «Интерфаксу» подтвердили, что Франк был среди пассажиров, но не стали уточнять его состояние.
Что известно о Тимуре Франке
Тимур Франк через компанию «Адонис» владеет 69% ООО «Альфа». В свою очередь, этому предприятию принадлежит 44,09% угольного разреза «Кузнецкий Южный». Он находится в Новокузнецком районе и Мысковском городском округе на юге Кузбасса. В 2019 году предприятие получило лицензию на добычу с запасами около 240 млн тонн угля. Проектная мощность разреза оценивается в 2,2 млн тонн угля в год.
Уставный капитал компании «Разрез Кузнецкий Южный» — 1,4 млрд рублей. Согласно сервису Seldon, у фирмы пять собственников. Один из них с долей 11,49% — Дмитрий Чиракадзе, полный тёзка бывшего вице-губернатора Кузбасса. Самому Франку через фирму «Альфа» принадлежит как минимум 16,89% компании.
Ранее Тимур Франк работал юристом у угольного миллиардера Кузбасса Александра Щукина. В ноябре 2016 года Щукин, двое вице-губернаторов с другими чиновниками и главой регуправления Следственного комитета Сергеем Калинкиным стали фигурантами уголовного дела о вымогательстве пакета акций «Инского».
Чтобы не потерять активы (около 4–5 млрд рублей), Щукин номинально передал управляющую ими компанию Франку, а позже обвинил его в выводе этих активов.
В 2020-м «Кузнецкий Южный» оказался в центре скандала из-за строительства углепогрузочной станции возле посёлка Черемза. Жители населённого пункта и активисты требовали от Франка прекратить «геноцид» местного населения и остановить все работы. После долгого конфликта власти Кузбасса отменили строительство объекта.
Франк увлекался парашютным спортом. В 2018 году он участвовал в чемпионате мира по групповой акробатике в составе команды-четвёрки.
Старый самолёт
Двухмоторный самолёт L-410 в ходе тренировочного полёта на аэродроме Танай Кемеровской области совершил жёсткую посадку в районе села Журавлево. Как сообщила Западно-сибирская транспортная прокуратура, к крушению привёл отказ одного из двигателей, из-за чего при заходе на посадку слайнер зацепил деревья. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности.
Как рассказали журналистам парашютисты и местные жители, L-410 был самым востребованным самолётом на кемеровском горнолыжном курорте Танай. По их словам, воздушное судно было таким старым, что некоторые боялись не столько прыжка с парашютом, сколько нахождения на борту.
«Я вообще, когда вблизи его увидел, удивился. Думаю: как он ещё летает? Ощущение было такое по его виду, что он чуть ли не с военных годов должен быть списан. Как его допускают к полёту? Мне было даже страшно в него залезать», — рассказал «Комсомольской правде» местный житель Александр Бочаров.
Let L 410 Turbolet — универсальный двухмоторный самолёт для внутренних воздушных линий. Лайнер разработало конструкторское бюро чехословацкого завода Let Kunovice.
Фото: Stradalova, CC BY-SA 3.0
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».