secretmag.ru
Новости

Убытки Третьяковской галереи из-за карантина оценили почти в 3 млн евро

Из-за вынужденного закрытия на период карантинных мер по коронавирусу Третьяковская галерея лишилась почти €3 млн. В такую сумму оценивается недополученный доход музея, являющегося одним из основных туристических центров притяжения российской столицы.

О потерях сообщила глава галереи Зельфира Трегулова. По её словам, планируемый ущерб был ясен с начала введения ограничений: порядка €30 000 в день.

«Получается, мы в месяц теряем сумму в €900 000, поэтому общие наши потери за три месяца будут где-то €2,7 млн. Это недополученные доходы», — пояснила Трегулова.

Эта сумма составляет почти 90% прибыли музея, которую он мог бы получить, не уйди Третьяковка на вынужденный карантин. Открытие Третьяковской галереи планируется не раньше начала июня. Культурное заведение наряду с тысячами других закрыли на карантин 18 марта.

Сейчас в Третьяковке работает только интернет-магазин. До пандемии галерея планировала потратить деньги на развитие, новые проекты и программы, однако теперь финансовая политика музея вынужденно изменится.

«Мы должны будем научиться жить по-другому, но неправильно отказываться от всех амбициозных планов», — заявила глава Третьяковской галереи.

Существование онлайн

Музей не стал отказываться от попыток наладить диалог со своей аудиторией и во время изоляции. Фильм «Третьяковка со Шнуром» в Сети посмотрели 750 000 человек на разных платформах. Но, несмотря на рост онлайн-аудитории, далеко не все придут в музей после возобновления работы, признала Трегулова.

Она отметила, что у руководства галереи наконец-то появилось время на решение важных вопросов в работе. В частности, планируется разметить на ресурсах галереи онлайн-версии произведений искусства из музейной коллекции. Часть аннотаций к этим работам уже появилась на сайте, но галерея столкнулась с трудностями правового характера. Значительную часть произведений художников XX века они не могут выкладывать онлайн, поскольку права на них принадлежат различным сторонним агентствам. С каждым из них приходится заключать соглашения, что в условиях пандемии довольно сложно. Поэтому первыми в цифре появятся те произведения, срок авторских прав на которые давно истёк.

Фото: A.Savin, Wikimedia, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!