У российских поставщиков леса возникли проблемы из-за переориентации на Китай
Например, архангельского губернатора Александра Цыбульского попросили увеличить субсидирование фактически понесённых транспортных затрат при экспорте до уровня не менее 50% без ограничивающих лимитов.
Сейчас постановление правительства предусматривает, что с 1 января 2023 года компании будут компенсировать транспортные затраты на свою продукцию, отгружённую после 1 июля. Субсидия составит до 80% стоимости логистики, но не более 25% цены продукции и не более 300 млн рублей для одной компании.
В свою очередь, вологодские предприятия, обращавшиеся в Союз лесопромышленников и лесоэкспортёров в августе, указывали, что цена пиломатериалов снизилась почти на 30%, до $260 за 1 кубометр, и продолжает падать. К тому же разворот товаропотока на Восток привёл к удорожанию транспортировки в три раза, в результате чего цена готовой продукции оказалась ниже себестоимости.
В этой связи производители указывали, что ограничение суммы логистической субсидии в 300 млн рублей лишает её смысла для крупных предприятий.
В Архангельской области, помимо этого, сочли необходимым предоставить каждому производителю ежемесячную квоту на отправку прямых контейнерных поездов в Китай и в порты Дальнего Востока. В РЖД уже заявили, что такие квоты не предусмотрены.
Вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Андрей Фролов считает, что для поддержки терпящих убытки предприятий европейской части России хорошей помощью было бы распространение субсидий задним числом на 2021 год и первую половину 2022 года. По его данным, правительство уже подготовило проект постановления, повышающего предельный уровень логистической компенсации и распространяющего её на январь — июнь текущего года.
В то же время директор Рослесинфорга Павел Чащин уверен, что действующих мер господдержки достаточно, а с точки зрения работы пунктов пропуска никакой конкуренции у леса с другой продукцией нет. Помочь же могут в частности переработка древесины до готового продукта, контейнеризация.
Ранее стало известно, что 54 российских региона оценили свои антикризисные расходы в 2022 году более чем в 1 трлн рублей.