У Минтранса нашли 5,3 млрд рублей долгов. Взыскать их не удастся
Как отметили аналитики Счётной палаты, центральный аппарат Минтранса не проводил списания дебиторских долгов в 2019 году. Речь идёт о задолженностях перед организациями, которые уже выполнили работы или услуги, но так и не получили за них оплату. Срок неисполнения некоторых долгов превышает три года, что переводит их в статус «безнадёжных».
По итогам проверки выяснилось, что Минтранс и его подведомственные организации (Росавиация, Росавтодор, Ростжелдор, Ространснадзор и Росморречфлот) не исполнили бюджетных назначений на 85,7 млрд рублей. Почти половина из них приходится на Росавтодор — 37,8 млрд рублей.
При этом бюджетные средства министерство израсходовало на 91,3% — 166,3 млрд рублей, а доходы Минтранса составили 835,9 млн рублей. Как пояснили аудиторы, на самом деле доход за год составил всего 12,8 млн рублей — остальные миллионы составил возврат остатков субсидий, выданных в предыдущие годы, и не разрешённых к использованию средств.
Потенциальных резервов для увеличения дохода от деятельности Минтранса в Счётной палате не выявили. Более того, оказалось, что в сфере авиации министерство взимает меньшие суммы госпошлин, чем это предусмотрено Налоговым кодексом. Продуктивность буксует в том числе из-за большого количества долгостроев, некоторые из них должны были завершить ещё несколько лет назад. За 2019 год Минтрансу удалось сократить количество недостроенных объектов всего на три, а ещё 92 долгостроя по-прежнему остаются на балансе министерства.
Одним из самых проблемных для министерства проектом стала Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). В 2019 году строк строительство пускового комплекса ЦКАД продлили на два года, а объём финансирования пришлось увеличить на 2,6 млрд рублей. Эксперты отметили, что в конечном итоге покрывать эту разницу будут пользователи автодороги, для которых вырастет планируемый проездной тариф.
Фото: kremlin.ru, CC BY 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!