У ледокольного флота России нашёлся новый инвестор
О планах «Норникеля» вложиться в ледокольный флот рассказал «Коммерсанту» старший вице-президент компании Сергей Дубовицкий. По его словам, ледокол на СПГ понадобится производителю уже в 2024–2025 годах. Предполагается, что управлять судном будет госпредприятие «Атомфлот».
Как рассказали в «Росатоме», до 2030 года необходимо построить не менее шести ледоколов, четыре из которых будут работать на сжиженном газе. Госкорпорация готова инвестировать в проекты «на базе долгосрочных договоров с партнерами». Одно судно на СПГ построит «Норникель», два ледокола может взять на себя НОВАТЭК, ещё один профинансирует «Газпром нефть».
Кроме того, «Норникель» и «Росатом» собираются построить ледокол на замену атомным суднам типа «Таймыр», срок эксплуатации которых завершается в 2027–2028 годах. Но по этому проекту пока идут переговоры, компании должны согласовать схему финансирования. Также они прорабатывают строительство портовых ледоколов, уточнил Дубовицкий.
В России строительство ледоколов на СПГ обсуждают с 2017 года. Изначально «Атомфлот» предлагал заказать четыре судна для работы в Карском море. Финская Aker Arctic Technology по заказу компании разработала тендер. В то же время в НОВАТЭКе заявляли о собственных планах по заказу судов.
В начале года «Секрет» сообщал, что НОВАТЭК и «Росатом» начнут сверхраннюю проводку танкеров со сжиженным природным газом по Северному морскому пути, чтобы воспользоваться резким ростом цен на сырьё в Азии. В 2020 году газовая компания удвоила число прямых поставок СПГ в этот регион. Всего завод «Ямал СПГ» «Новатэка» отправил по Севморпути на восток 36 грузов (около 2,54 млн тонн СПГ) против 17 танкеров в 2019 году (1,2 млн тонн). В 2021 году, по планам компании, число прямых рейсов в Азию останется на уровне 2020 года.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал NOVATEK
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.