У автошкол Москвы заканчиваются машины
Ачкасов рассказал, что сейчас либо автошкола покупает машину, либо нанимает инструкторов со своими личными автомобилями. Из-за роста цен на автомобили инструкторы не хотят работать, потому что машина сильно изнашивается. Автошколы же сейчас не могут пополнить автопарки, потому что цены на обучение не росли.
«Если через какое-то время не будем пополнять новые автопарки, то машины, которые у нас сейчас есть, придут в техническое состояние, которое не будет позволять безопасно обучать курсантов. И нам не на чем будет ездить», — пояснил Ачкасов.
Автошколы хотели бы, чтобы государство помогло обновить автопарк.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей на российском рынке уже несколько месяцев падают. В мае в России продали 24 268 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей — на 83,5% меньше показателей за аналогичный период 2021 года.
В первые пять месяцев 2022 года продажи автомобилей упали на 52% и составили 318 114 штук.
Ранее журналисты Autonews рассказали, что на логистических терминалах Подмосковья, с которых автомобили отправляются по российским дилерским центрам, не уменьшается количество машин. На складах остаётся более 30 000 авто.
В июне министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что цены на автомобили в России с начала года выросли на 25–30%. «Причин [роста цен] много. В феврале — марте поднялись цены, изменился курс, происходили закупки комплектующих. Естественно, сегодня понесённые предприятиями издержки как-то нужно компенсировать», — пояснил он.