Тысячи магазинов канцтоваров рискуют закрыться в России. Что происходит
Ассоциация канцелярского рынка России (АКР) поделилась проблемой в письме председателю правительства Михаилу Мишустину. Подробности узнали издания «Коммерсант» и «Ведомости».
Претензии
АКР фактически обвинило Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Сима-ленд» и другие маркетплейсы в недобросовестной конкуренции и налоговых нарушениях.
По словам авторов обращения, интернет-площадки неправомерно используют посреднические договоры и льготы для ИТ-компаний, а ещё заменяют стандартные трудовые отношения привлечением самозанятых.
В ассоциации считают, что недоплата может доходить до 1 трлн руб. ежегодно.
Просьбы
В АКР попросили обязать маркетплейсы платить налоги по примеру классических онлайн-магазинов, а также усилить меры контроля за маркетплейсами и торгующими на них бизнесменами.
Ответ
На претензии АКР отреагировали в Ассоциации компаний интернет-торговли.
Глава объединения Артём Соколов заявил, что крупные маркетплейсы работают по общей системе налогообложения, а льготы для ИТ-компаний по налогу на прибыль и пониженным социальным взносам не применяются.
Также, по его словам:
- маркетплейсы не закупают товары у продавцов, зарабатывая на рекламе, хранении, доставке и транспортировке продукции — именно эти средства выступают налоговой базой;
- партнёры маркетплейсов декларируют и платят налоги самостоятельно;
- почти все ПВЗ открываются по франшизе и маркетплейсам не принадлежат, это скорее логистическая инфраструктура, товарные запасы не формируются, в отличие от традиционной розницы.
А ранее к Мишустину обратилась глава комитета нижней палаты парламента по защите семьи Нина Останина. Она предложила установить максимально допустимый уровень цен на школьные товары, а также давать субсидии на их покупку. Подробнее читайте в этом материале.