Twitter начала «приземляться» в России
Два других шага — открытие российского представительства и публикация формы обратной связи для граждан — компания пока не выполнила.
Закон о «приземлении» вступил в силу 1 января 2022 года. Его нормы распространяются на зарубежные интернет-компании с суточной аудиторией более 500 000 пользователей. Google, Meta (бывшая Facebook), Telegram, Zoom, Discord, Pinterest и Twitch тоже обязаны регистрироваться на сайте Роскомнадзора, открывать кабинеты и вешать формы на своих ресурсах, но пока они эти требования не выполнили.
Отказ от соблюдения новых правил грозит компаниям запретом на рекламу и выдачу в результатах поиска, ограничением платежей и переводов денег, а также — в крайнем случае — замедлением трафика и блокировкой ресурса.
18 января «Секрет» сообщал, что TikTok разместил на своём сайте форму для обратной связи с россиянами, говорится на портале Роскомнадзора. Таким образом компания выполнила ещё одно положение закона о «приземлении» иностранных IT-компаний. Офис TikTok в Москве появился летом 2019 года. Иностранные компании активно «приземляются» в России в последнее время. 17 января Viber сообщил об открытии представительства в России, а Apple разместила на своём сайте форму обратной связи.
Фото: Pixabay, Pixabay License