Транспортную блокаду Калининграда посчитали поводом для войны
Ищенко отметил, что такой шаг Литвы может стать готовым casus belli — поводом для объявления войны.
По мнению экс-дипломата, партнёры Литвы игнорируют эту норму международного права, так как у России сохраняется доступ к Калининграду по морю. В то же время закон требует гарантировать и сухопутный транзит.
17 июня губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что Литовские железные дороги поставили власти региона перед фактом: с 18 июня они перестанут принимать грузы, идущие в регион и из него. По предварительным оценкам, 40–50% грузов, которые курсировали между Калининградской областью и другими регионами России, перевозили именно через территорию Литвы.
По мнению вице-спикера Совета Федерации Константина Косачёва, таким образом Литва нарушает не только свои обязательства, но и договорённости России со всем Европейским союзом. Политик напомнил, что в 1994 году РФ и ЕС заключили соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, согласно которому стороны обязаны соблюдать свободный транзит товаров.