Тотальным учётом рекламы в Рунете займётся бывший подрядчик МВД. Ему дадут почти 100 млн рублей
По данным РБК, в конкурсе участвовали всего две компании. Одна из них — ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» — была готова взяться за реализацию контракта за меньшую стоимость (94,5 млн рублей). Но цена была не единственным критерием при выборе победителя: также учитывались качественные характеристики работ и квалификация претендентов. В итоге победителем единогласно признали AT Consulting, которая получит 96 млн рублей.
Законопроект о создании тотальной системы учёта рекламы в мае 2021 года внёс в Госдуму депутат от партии ЛДПР Сергей Жигарев. Ответственным за разработку и функционирование механизма стал Роскомнадзор (РКН).
Сейчас отслеживанием рекламных кампаний в России занимаются компании Mediascope (уполномоченный РКН измеритель телевизионной аудитории), а также DigitalBudget. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 году интернет-площадки заработали на рекламе 253 млрд рублей, при этом половина от этой суммы отошла «Яндексу».
Компанию AT Consulting зарегистрировали в 2009 году. Её конечными бенефициарами значатся Леонид Гаврилов и Сергей Шилов. Среди заказчиков компании — ВТБ, «Вымпелком», Сбербанк, «Ростелеком», Альфа-банк, «Роснефть», «Россети», «Норникель».
В феврале 2018 года ФСБ задержала Сергея Шилова по обвинению в пособничестве злоупотреблению должностными полномочиями. Топ-менеджер проходил обвиняемым по уголовному делу, в рамках которого в октябре 2017-го арестовали врио начальника научно-производственного объединения «Спецтехника и спецсвязь» МВД Андрея Нечаева. По версии силовиков, Нечаев преждевременно принял и оплатил работы на 1,4 млрд рублей по созданию интеллектуальной системы обеспечения деятельности МВД, хотя сама система была недоделана. Шилов признал свою вину и раскаялся в содеянном, и в апреле 2019 года дело против него закрыли.
Фото: Pixabay, Pixabay License