Точно обуют. Россиян успокоили, что шин хватит на всех
Сейчас для водителей доступно 33 млн штук зимней резины. И это отличное число, потому что примерно столько же в прошлом году россияне купили шин вообще. Всех сезонов. Эксперты посчитали, что зимняя обувка не закончится, даже если холода растянутся на девять месяцев, а водители будут покупать резину каждый день. Склады трещат от количества шин, потому что вместе с летней резиной их количество перевалило за 80 млн.
Ассортимент шин водителей порадует (найти можно будет всё), а вот цена — уже не очень. Стоимость зимней обувки за год надулась на 46,5%, до 6800 рублей. Причём подорожали даже б/у — на 23%. Неприятные цены вызваны сложностью с поставками натурального каучука, потому что львиную долю шин (65%) выпускают в России. Остальное возят из Китая, Гонконга, Южной Кореи, Турции и Узбекистана.
Эксперты предупредили, что проблем не будет, единственное — водитель может не увидеть на рынке привычных названий. Но волноваться не о чем — вместо них будет полно других. Специалисты объяснили и такое обилие зимних шин. Их производили и завозили с учётом, что в России за 2022 году купят 1,6 млн новых машин, но россияне что-то подкачали. Если они за весь год наскребут на 600 000 — это уже будет победа.
Оно и понятно, машину сейчас потянет не каждый. Мало того что рынок знатно поредел на модели, так ещё и цены взлетели до небес. Причём дорожать стало всё — от ремонта до техосмотра. В последнем, кстати, виновата инфляция и правительство. Те решили, что автосервисы получают копейки, и повысили тарифы почти в два раза. Если сейчас ТО можно пройти рублей за 500, то после нововведений эта сумма вырастет до 900 минимум.
Фото: Unsplash, Unsplash License