Таксисты пожаловались Путину на китайский сервис DiDi из-за угрозы безопасности России
Письмо Путину отправили в понедельник, 12 июля. Под ним стоит подпись исполнительного директора ассоциации Наталии Лозинской. В послании говорится, что сервисом DiDi пользуются госслужащие, сотрудники правоохранительных органов и военные, а также гражданские специалисты, работающие на объектах МВД и предприятиях энергетики. В сборе сведений о них «Национальный совет такси» видит угрозу обороноспособности и безопасности России.
В пользовательском соглашении российской «дочки» DiDi — «Диди Мобилити РУС» — сказано, что компания хранит полученную информацию на серверах в России. При необходимости переслать данные за рубеж у пользователей будут спрашивать дополнительное согласие. Однако, как считает Лозинская, это положение «формально и никем не контролируется».
Поскольку китайский агрегатор указал, что может передавать собранные сведения внутри группы компаний, директор «Национального совета такси» опасается, что их получат партнёры и инвесторы DiDi — китайский IT-гигант Tencent, SoftBank, фонды Sequoia Capital и General Atlantic, компания Toyota Motor.
В DiDi заявили Forbes, что жалоба не имеет под собой оснований.
«Неприкосновенность частной жизни, равно как и защита персональных данных и информации, относящейся к бизнес-процессам, — важнейший приоритет для DiDi», — сообщили в пиар-службе российского отделения агрегатора.
На родине сервиса в Китае у DiDi начались сложности после того, как компания провела первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской бирже и привлекла $4,4 млрд инвестиций. Интернет-регулятор КНР заблокировал приложение DiDi в стране, сославшись на нарушения сбора и использования персональных данных.
Фото: instagram.com/didiglobalru
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.