secretmag.ru
Новости2 мин.

Таксистам решили запретить задирать цены в непогоду. Что ещё собираются изменить в законе

В Госдуме предложили запретить таксистам завышать цены в непогоду и во время ЧС. При этом им могут разрешить ездить на машинах любого цвета. Эти изменения могут принять уже осенью 2023 года. Депутаты отреагировали на проблемы, с которыми столкнулись водители после вступления в силу нового закона 1 сентября. Предложенные поправки должны упростить работу таксистов и сделать услуги доступнее для пассажиров.

Почему понадобились изменения

С 1 сентября 2023 года в России заработал новый закон о такси, который усложнил жизнь водителям. Теперь от них требуется:

  • перекрашивать машины в единый цвет;
  • регистрироваться в специальном реестре;
  • проходить медосмотр и техосмотр перед каждым рейсом;
  • обязательно получать маршрутный лист.

Это привело к росту цен на поездки. В часы пик стоимость подскакивает в 3–5 раз.

Что хотят изменить депутаты

На межфракционном заседании в Госдуме 19 сентября представители всех партий обсудили поправки в закон о такси. По итогам заседания они сформировали рекомендации по изменениям в законе, сообщили «Известия».

Разрешить любой цвет машины

Сейчас таксисты обязаны красить автомобили в единый цвет. Это дорого и неудобно, особенно для тех, кто подрабатывает в такси. Депутаты предлагают оставить только шашечки и фонарь на крыше. Их можно будет снимать, когда машина используется для личных поездок.

Запретить завышать цены при ЧС

Во время непогоды и стихийных бедствий таксисты часто поднимают цены. Депутаты хотят это запретить, чтобы сделать поездки доступнее в сложных ситуациях.

Упростить допуск к работе

Планируется оцифровать часть обязательных процедур:

  • ваести электронные путевые листы;
  • сделать онлайн-страхование;
  • перевести в цифровой формат техосмотры и медосмотры.

Депутаты планируют внести поправки в закон уже этой осенью.

Что думают участники рынка

Крупные агрегаторы такси поддержали отмену единого цвета машин. Но к идее регулировать цены во время ЧС относятся осторожно. Они считают, что нужно найти баланс между интересами пассажиров и водителей.

Опрошенные изданием посетовали, что действующий закон подталкивает таксистов уходить в тень. Особенно это касается небольших городов, где такси состоят в основном из частников.

Ранее эксперты логистики рассказали «Секрету фирмы», что дальнобойщики массово уходят в таксисты. Почему это происходит и к чему приведёт — рассказывали здесь.

Источник:«Известия»