Такси «Максим» подало иск к ФАС из-за китайского агрегатора DiDi
«Мы постараемся убедить суд, что немотивированный отказ в возбуждении дела лишает нас возможности проверить правильность выводов ФАС, а также полноту проверки наших доводов», — пояснил представитель «Максима» «Коммерсанту».
Компания направила запрос в ФАС в мае 2021 года. Сервис утверждал, что DiDi специально устанавливает цены на поездки ниже рыночных и демпингует на региональных рынках, доплачивая водителям, ставшим партнёрами агрегатора.
В августе ФАС ответило, что в действиях «ДиДи Мобилити РУС» нет признаков нарушения антимонопольного законодательства. По мнению ведомства, агрегатор DiDi просто много инвестировал, чтобы выйти на российский рынок. Кроме того, китайская компания не занимает доминирующего положения в РФ.
Эксперты считают, что такси «Максим» будет сложно добиться изменения решения ФАС. Старший юрист коммерческой группы Vegas Lex Ксения Ерофеева пояснила, что служба сама определяет, достаточно ли нарушений для того, чтобы возбудить дело. При этом суд может лишь указать на пробелы в анализе, но не принимает решение за ФАС.
В июле ассоциация «Национальный совет такси», в которую входят более 50 сервисов по заказу перевозок в регионах, направила письмо президенту Владимиру Путину с жалобой на DiDi. Таксисы заявили, что агрегатор собирает большое количество персональных данных. Это информация, в совокупности с геоданными может быть интересна иностранным спецслужбам, утверждали авторы послания.