secretmag.ru
Новости2 мин.

Стало известно о планах владельца Zara избавиться от части магазинов в России

Испанский холдинг Inditex, которому принадлежат магазины одежды и обуви Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, планирует закрыть потенциально неэффективные магазины в России. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники на рынке торговой недвижимости. По словам собеседников издания, в результате оптимизации в стране могут закрыться около 50 торговых точек.

Как сообщила газета, в конце мая владельцы торговых центров в Москве и регионах получили уведомления от Inditex о расторжении договоров аренды ряда магазинов. При этом источник издания пояснил, что испанская компания не намерена закрывать все свои торговые точки в Москве. Она хочется избавиться только от неэффективных.

Другой собеседник на рынке подтвердил эти сведения. По его словам, речи о постепенном закрытии всей сети магазинов не идёт, будет лишь оптимизация бизнеса. Некоторые торговые точки могли приносить мало выручки, поскольку находятся слишком близко друг к другу. Кроме того, онлайн-торговля увеличивает свою долю на рынке, поэтому от некоторой стационарной розницы приходится избавляться, пояснил журналистам один из брокеров торговой недвижимости.

В Минпромторге заявили, что отказ Inditex от части магазинов не означает, что компания покидает российский рынок. Другие зарубежные ретейлеры тоже думают над тем, как им сделать свой бизнес в России стабильным, добавили в ведомстве.

Аналитики Knight Frank предположили, что Inditex откажется максимум от 10% своих магазинов в России. То есть в стране перестанут работать около 50 торговых точек ретейлера.

Inditex объявил о приостановке деятельности в России в начале марта. Компания временно закрыла 502 своих магазина в РФ и прекратила онлайн-продажи. Ретейлер перевёл часть российских сотрудников в режим простоя. На компанию в стране работает более 9000 человек.

Ранее появилась информация о том, что Inditex хочет снова открыть магазины Zara в России, но уже под другим названием. Для этого компания может продать бизнес местному партнёру или переоформить его на новое юридическое лицо.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

Источник:«Известия»