secretmag.ru
Новости2 мин.

Составлен портрет типичного российского покупателя интернет-магазина

Аналитики составили портрет типичного покупателя интернет-магазина в России, сообщил РБК. Чаще всего покупки на маркетплейсах делают замужние женщины с доходом менее 40 000 рублей. За год число покупателей выросло на 8,3% — до 64,8 млн человек. Это 54,4% трудоспособных россиян. В основном граждане покупают в интернете одежду, обувь и косметику.

Исследование проводилось по заказу «Почты России» 14–16 сентября. В опросе приняли участие 1857 респондентов старше 18 лет.

Чаще всего интернет-покупки совершают женщины. На них пришлось 52,5% от общего количества. Возраст типичного покупателя — от 25 до 34 лет (26,6%). Доход большинства из них — меньше 40 000 рублей (60,2%). В основном они живут в населённых пунктах с населением менее 100 000 жителей (35,8%). Обычно такие покупатели женаты или замужем (63,3%) и не имеют детей (40,2%).

Наиболее покупаемые товары в онлайн-магазинах — одежда, обувь и аксессуары (62%), косметика и парфюмерия (47%), а также медтехника, лекарства, витамины и БАДы (43%). Реже всего покупают электронные полисы КАСКО (2%), готовые туры (5%) и подарочные сертификаты (5%).

Согласно отчёту «РБК Исследования рынков», в 2021-м года темпы роста сегмента e-commerce оказались ниже, чем в 2020 году. Тогда число покупателей выросло на 19,3%. Издание отметило, что главным импульсом роста в 2020 году стала пандемия — из-за режима самоизоляции и страха заразиться в местах скопления людей россияне стали чаще пользоваться услугами онлайн-маркетов.

При этом в 2021 году рост популярности интернет-магазинов не остановился — 45,5% респондентов стали совершать онлайн-покупки чаще, чем год назад. Ещё у 36,9% частота покупок не изменилась. Однако после снятия ограничений, часть покупателей вернулись в офлайн-магазины.

Ранее «Секрет» писал, что поведение российских покупателей возвращается к тому, каким оно было до пандемии. За первое полугодие количество покупок в обычных магазинах выросло на 69%, а онлайн-шопинг просел на четверть год к году. Аналитики изучали траты россиян по картам всех банков в своей эквайринговой сети. Кредитная организация называет себя одной из крупнейших на рынке платёжных терминалов.

Фото: Pixabay, Pixabay License