Сервис SoundCloud решил платить музыкантам по справедливости
Как пояснила компания на своём сайте, ранее деньги платных подписчиков сервис распределял пропорционально доле стримов того или иного исполнителя от общего числа стримов всех исполнителей. Но при таком подходе значительное количество средств уходило топовым музыкантам, даже если конкретный платный подписчик их не слушал. По аналогичной модели расчёта роялти работают сейчас и другие крупные стриминговые сервисы, среди которых Spotify, Deezer и Apple.
SoundCloud счёл, что по таким правилам менее известные артисты не могут развиваться на платформе. Поэтому с 1 апреля музыканты на платформе начнут получать деньги в зависимости от числа подписчиков и времени прослушивания контента. Таким образом, отметила компания, поклонники начнут сильнее влиять на успех того или иного исполнителя или лейбла.
Так, по данным сервиса, музыкант со 124 000 подписчиками после введение новых правил сможет зарабатывать на платформе $600 в месяц вместо нынешних $120.
Сейчас 10% всей выручки сервисов Spotify и Deezer получают 10 наиболее популярных исполнителей на платформах, сообщила газета The Guardian со ссылкой на исследование французского Национального центра музыкальной индустрии. Традиционная модель монетизации контента позволила крупным лейблам заработать рекордные суммы за 2020 год, в то время как многие другие музыканты переживали кризис из-за отмены туров на фоне пандемии коронавируса.
Ранее сообщалось, что в 2020 году выручка сервиса Spotify выросла на 17% и достигла €2,17 млрд, доход от рекламы увеличился на 29% — до €281 млн, сообщила компания. Достичь таких показателей Spotify удалось благодаря росту числа рекламодателей в различных подкастах — их стало в полтора раза больше.
Фото: Ryan Howerter, Flickr, CC BY-SA 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».