Сервис для инвестиций Robinhood оштрафовали на $65 млн за введение клиентов в заблуждение
Robinhood получала внушительную прибыль на продаже заявок своих клиентов, передавая их финансовым посредникам. Сервис не афишировал этот факт вплоть до 2018 года, пока агентство Bloomberg не узнало, что почти половину дохода компании принесла продажа пользовательских сделок сторонним фирмам.
Американские законы не запрещают подобную деятельность, однако взамен брокеры должны обеспечить исполнение сделки по самой выгодной цене. Регулятор считает, что Robinhood не выполняла это условие.
Представители SEC указывают, что компания вводила своих пользователей в заблуждение. В частности, она обещала клиентам нулевую комиссию, но при этом умалчивала, что берёт процент с посредников, которым направлялись заявки.
В результате сделки проводились по менее выгодным ценам, чем у других брокеров, хотя в разделе часто задаваемых вопросов утверждалось, что качество услуг сервиса соответствует или превосходит конкурентов. Согласно подсчётам регулятора, из-за недобросовестных действий Robinhood клиенты компании потеряли около $34,1 млн.
Robinhood не стала признавать или опровергать обвинения, но при этом согласилась выплатить штраф в размере $65 млн. Также компания пообещала нанять независимого консультанта для проверки всех своих операций на соответствие закону.
Несмотря на урегулирование спора с SEC, проблемы Robinhood с надзорными органами не прекратились. 16 декабря власти штата Массачусетс обвинили компанию в том, что она намеренно подталкивает неопытных инвесторов к рискованным сделкам.
Ранее клиенты сервиса столкнулись с кражей акций и денег со своих счетов. Сервис возложил вину за произошедшее на самих пользователей, утверждая, что киберпреступники взломали их почтовые аккаунты. Однако клиенты с этим не согласились.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».