«Сбер» придумал, как защитить деньги близких от мошенников
В пресс-службе «Сбера» уточнили, что онлайн-переводы клиента будут отправляться на дополнительную проверку помощнику. Если он сочтёт операцию подозрительной, то сможет связаться с близким для уточнения обстоятельств. Последний при необходимости заблокирует исполнение этой операции. В банке указали, что таким помощником может стать любой близкий клиенту человек.
«Предоставляемая банком услуга является надёжной защитой в ситуации, когда клиент переводит мошенникам деньги под психологическим давлением. Обычно родственники узнают об этом постфактум и уже ничего не могут исправить. Подобные случаи можно было бы предотвратить, если бы кто-то из близких мог отклонить перевод», — добавили в «Сбере».
В компании отметили, что сервис безопасен для клиентов. Помощники идентифицированы банком и известны ему. Они также не видят остатки и поступления по счетам. Им позволят проверять только реквизиты операций. При этом использование сервиса не отменит стандартные алгоритмы проверки операций банком.
Подключить услугу можно в мобильном приложении Сбербанка. Для этого требуется согласие и клиента, и выбранного им помощника. В этом же приложении доверенное лицо будет получать уведомления о том, что нужно проверить операцию.
Ранее «Секрет» рассказывал, что в Госдуме разработали законопроект, который поможет клиентам банков с помощью родственников защититься от мошенников. Гражданам предложили согласовывать крупные денежные переводы с близкими людьми или другими доверенными лицами. Авторы документа отмечали, что этот способ поможет защитить сбережения людей от телефонных аферистов.
Фото: Pixabay, Pixabay License