Санкции вынудили отложить создание оборудования для лечения онкобольных в России
«Курчатовский институт» остался без поставок необходимых материалов для создания оборудования, сообщил РБК со ссылкой на документы Минобрнауки. Учреждению придётся искать новых поставщиков, а это займёт время.
В частности, у института возникла проблема с поставкой бескислородной меди. Она нужна, чтобы изготавливать резонаторы линейного ускорителя, обмотки магнитов ускорителя, каналы транспортировки и другие детали, говорится в материалах Минобрнауки. Единственным поставщиком такой меди была финская компания. Из-за санкций она отказалась работать с предприятием.
Кроме того, «Курчатовский институт» предложил перераспределить почти 355 млн рублей, полученных из бюджета на аванс по изготовлению оборудования.
Всего на создание комплекса протонной лучевой терапии на базе «Курчатовского института» правительство выделяло 1,83 млрд рублей. Институт должен реконструировать корпус № 145 в Москве и создать там центр протонной лучевой терапии для лечения пациентов со сложными раковыми заболеваниями. Планируется, что он сможет принимать до 600 пациентов в год. Комплекс должен открыться в 2025 году.
Как говорится на сайте института, облучения пучками протонов и ионов углерода — самый совершенный метод лечения онкологических заболеваний. Подобный проект в России реализуют впервые.
А вот бескислородную медь, которой не хватает «Курчатовскому институту», в России уже производят. В апреле во Владикавказе заработал завод по производству этого материала, сообщала пресс-служба главы Северной Осетии. Власти указывали, что медь, которую будут производить на предприятии, особенно востребована на российском рынке в условиях санкций.
В июле «Секрет» сообщал, что американская фармацевтическая компания Bristol-Myers Squibb (BMS) на фоне санкций решила оставить россиян без своих противоопухолевых препаратов. Она начала изымать из медучреждений лекарства, которые предназначались для клинических исследований в России.
Фото: Cyklotron, CC BY-SA 4.0