Рост цен на перевозку продуктов питания достиг 160%
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что цены на перевозки зависят от направления и сезонности, но в среднем услуги за год подорожали на 10–11%. Эксперт добавил, что в данной ситуации необходимо учитывать проблемы с транспортом из-за ухода некоторых компаний с рынка.
В Картофельном союзе сообщили, что по ряду направлений стоимость перевозок выросла как минимум на 20–30% к уровню прошлого года, в отдельных случаях — в два раза. Там объяснили подорожание нехваткой рефрижераторов и оттоком водителей из стран СНГ из-за пандемии.
В ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» столкнулись с ростом цен на транспортировку на 10–15% на внутрироссийских направлениях и на 24–160% на международных.
Собеседник газеты в крупной пищевой компании рассказал, что из-за сокращения числа грузовиков транспортные фирмы стали диктовать условия. В среднем логистика, по его словам, подорожала на 15%.
В национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» отметили, что повышение цен стало первым за 10 лет и не превысило 15%. Президент ассоциации Владимир Матягин сообщил, что полученная прибыль всё равно не покрывает рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка. Если бы учитывались все издержки транспортников, стоимость перевозок могла бы вырасти и на 100%, добавил Матягин.
В Минсельхозе сообщили, что совместно с Минпромторгом и Минтрансом прорабатывают возможные варианты решения проблемы. По мнению замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, выходом может стать субсидирование перевозок продовольствия, ослабление нагрузки на транспортные компании и принятие мер по снижению цен на топливо.
Ранее «Секрет» писал, что цены на морские грузоперевозки достигли пятилетнего максимума и продолжают расти. По данным аналитического агентства Drewry, за неделю средняя стоимость перевозки стандартного морского контейнера увеличилась на $344.
Фото: mos.ru
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.