Россиянка обвинила «Яндекс.Такси» в дискриминации из-за собаки-поводыря
По словам Блиновой, перед поездкой она всегда предупреждает водителей, что с ней будет специально обученная собака. Несмотря на это, водители «Яндекса» очень часто отказываются везти её, в том числе ссылаясь на то, что не видели комментария про животное.
«В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ», — сказала Блинова изданию «Такие дела».
Она написала жалобу в прокуратуру и сам сервис «Яндекс Go». Девушка хочет добиться компенсации морального вреда. Также она просит организовать работу таксистов так, чтобы ей реже пришлось сталкиваться с отказами. Если обращение в прокуратуру не даст результата, Блинова планирует идти в суд.
Собака-поводырь по кличке Дарли появилась у Блиновой в 2017 году. Девушка несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за животного. В первом случае водитель не пустил её в автобус с собакой. В двух других ситуациях ей отказали в приёме на работу из-за того, что её сопровождает животное. Все три процесса она выиграла.
Блинова работает юристом и бесплатно консультирует тех, кто столкнулся с дискриминацией по разным признакам. Она говорит, что её цель — не просто добиться компенсации, но и повлиять на отношение к таким ситуациям, как у неё. «Судебные процессы — это очень хороший урок и просветительская работа с организацией. Суд не забудешь, как какое-то письмо, или разговор, или штраф прокуратуры», — отметила она.
Ранее в Москве трёх блогеров приговорили к трём с половиной годам тюрьмы за пранк с угоном такси бизнес-класса. Тиктокеры попросили водителя открыть багажник. Когда шофёр вышел из машины, один из пранкеров сел за руль и уехал. Через несколько минут он вернулся и отдал автомобиль, но таксист уже вызвал полицию.
Фото: Pixabay, Pixabay License