Россиянин после смерти жены сбагрил дочь соседям
«У него начались запои. Мы все сначала надеялись, что сейчас пропьётся, отойдёт от горя, придёт в себя, начнёт жить ради ребёнка. Но проходили недели, месяцы, ничего не менялось. Маша жила у нас. Мы и ругались, и пытались воспитывать», — пожаловалась соседка.
Местные сотрудники органов опеки знали, что у соседей живёт чужой ребёнок, и поэтому советовали им пройти курсы для приёмных родителей. Если бы отца лишили родительских прав, девочку бы отправили в детский дом. Однако опекунство оформить так и не удалось.
«В соцзащите мне объяснили, что это можно сделать лишь через лишение или ограничение отца в родительских правах. Но тогда автоматически включится обязательная процедура: Машу заберут в детский дом, её анкету поместят в базу данных, и ребёнка отдадут — возможно, не мне, а тем, кто стоит первым в очереди на усыновление или опекунство», — посетовала женщина.
Пока суд да дело, отец ребёнка поссорился с женщиной, забрал дочь к себе и запретил им общаться. Правда, пить он так и не перестал. Но сердобольная соседка не теряет надежды и пытается ограничить мужчину в родительских правах и оформить опекунство.
Как писал ранее «Секрет», с началом мобилизации россияне разочаровались в идее усыновлять детей. Что парадоксально, ведь четверо детей — повод для предоставления отсрочки. Но есть и финансовый вопрос: люди осознают, что доходы падают, кризис набирает обороты, и становится не до этого серьёзного шага. Поэтому число кандидатов на обучение в школе приёмных родителей и наставников упало почти на 80%.