Россияне стали массово продавать свой бизнес
Чаще всего предприниматели продавали компании в сфере торговли. Их размещали на сайте «Авито» на 34% чаще по сравнению с 2020 годом. Наиболее яркий рост предложения фиксировали в Ярославле — количество объявлений о продаже торговых точек в городе увеличилось на 58%. Кроме того, их активно продавали в Ульяновске (+57%), Сочи (+50%) и Калининграде (+43%).
Согласно отчёту, второй по популярности сферой стали услуги. Их выставляли на продажу на 28% чаще. Здесь лидером оказалась Рязань, где количество подобных объявлений о продаже выросло на 85%. В Ульяновске организации в сфере услуг продавали на 81% чаще, а в Кирове и Ижевске — на 80 и 76%.
Число интернет-магазинов на продажу выросло на 23%. Количество объявлений о продаже предприятий общественного питания в целом по стране выросло на 10%.
«Это свидетельствует о том, что рынок готового бизнеса восстанавливается и продолжает набирать обороты. На данный момент на "Авито" представлено более 39 000 объявлений о продаже готового бизнеса, поэтому любой желающий сможет выбрать для себя подходящий вариант и открыть своё дело», — отметил руководитель категории «Товары для бизнеса» Виктор Соковнин.
Самый дорогой бизнес оказался в сфере сельского хозяйства. В среднем готовое предприятие можно было купить за полмиллиона рублей:
- сельхозпредприятия — средняя цена 4 000 000 рублей, +44% за год;
- производственные организации — 1 000 000 рублей, +5% за год;
- предприятия в сфере развлечений — 600 000 рублей, +9% за год;
- компании из сферы услуг — 450 000 рублей, –8% за год;
- строительные организации — 400 000 рублей, цена не изменилась;
- торговые предприятия — 400 000 рублей, +3% за год;
- предприятия онлайн-торговли — 115 000 рублей, +44% за год.
Дешевле всего оказались организации в Волгограде, Воронеже, Омске, Перми и Рязани, дороже всего — в Санкт-Петербурге и Москве.
Ранее «Секрет» рассказывал, что более 1/4 представителей малого и среднего бизнеса допускают, что в 2022 году закроют свои компании — если экономическая ситуация сохранится или останется на нынешнем уровне. Отмечается, что это лучший показатель за 3 года. Хуже всего дела обстоят в микробизнесе — там о сокращении выручки заявили 40% предпринимателей.
При этом почти половина (48%) участников бизнеса назвала своим приоритетом на ближайшие 3 года финансовую стабильность. Выходить на новые рынки и искать новые источники дохода планирует 1/3 предприятий. Лишь 6% участников опроса назвали своей основной целью в ближайшем будущем «выживание».
Фото: Pixabay, Pixabay License