Россияне стали экономить на одежде и питании. Зато на алкоголь могут потратиться
На горячительных напитках готовы экономить лишь 36% россиян. Такие данные получила международная компания NielsenIQ, опросив около 1000 респондентов. Такие опросы делаются раз в квартал. Интересно, что за год три главные статьи экономии не изменились. Единственное, в 2022-м расходы сократились ещё больше.
Эксперты ожидают, что привычка экономить у 30% россиян сохранится, даже когда экономическая ситуация улучшится. Правда, алкоголь население не спешит полностью исключать из своего рациона. Динамика продаж спиртного уже не первый год опережает покупки продуктов питания, отметили аналитики. Хотя в этом году некоторое замедление всё-таки есть.
По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, алкоголь входит в категорию остросоциональных потребительских продуктов и его потребление по сравнению с 2021-м даже выросло. Всё из-за стресса и нервов у россиян. Да, может, жители и сэкономят на цене, но на количестве — никогда. Всё-таки это российский антидепрессант, объяснил РБК Дробиз.
Ранее россиян ошарашили новостью, что на Новый год они останутся без иностранного алкоголя. Однако выяснилось, что не всё так уж и плохо.