Россияне рискуют остаться без перелётов из-за разногласия властей. Как это вышло
Что за субсидии
Субсидии, о которых идёт речь, получают около 20 авиакомпаний для более чем 400 маршрутов, сообщил «Коммерсант».
Власти не могут согласовать три из них:
- на региональные рейсы в обход Москвы;
- на полёты между центром России, Дальним Востоком и Калининградом;
- на социально значимые маршруты на Дальнем Востоке.
На все три заложено 26,3 млрд рублей.
В чём загвоздка
Обычно средства на субсидируемые полёты успевали распределить до 1 декабря.
К этой дате у перевозчиков уже было расписание полётов с 1 января, и они открывали продажи билетов на эти рейсы.
Сейчас в некоторых регионах билеты на отдельные направления на 2025 год не продаются.
Как утверждают источники в ряде авиакомпаний, задержка связана с планами Минтранса объединить две главные субсидии в одно новое постановление.
Однако в самом Минтрансе заявили, что не рассматривают такой вариант.
За 10 лет, что функционируют программы субсидирования авиаперевозок, накопился ряд предложений, как их можно было бы поменять, отметили в ведомстве.
Есть и ещё одна версия — ведомства просто не могут согласовать друг с другом документацию из-за обновлённых бюрократических требований.
Чем это грозит
В худшем случае перевозчикам придётся закрыть до половины субсидируемых рейсов из-за низкой рентабельности и убыточности, отметило издание.
Какой выход нашли
В Минтрансе заявили, что авиакомпаниям дали указания открыть продажи на субсидируемые направления, чтобы люди могли покупать билеты.
Однако это ставит в сложное положение авиакомпании: они либо должны на свой страх и риск продавать билеты по заниженной цене, либо уходить с маршрута, отметил источник издания.
Другой предположил, что ситуацию урегулируют «в авральном режиме» до нового года.