secretmag.ru
Новости2 мин.

Россияне рискуют остаться без перелётов из-за разногласия властей. Как это вышло

«Коммерсант»: субсидируемых авиарейсов может стать меньше из-за отсутствия субсидий. По данным издания, Минтранс и Росавиация не могут согласовать с Минфином условия некоторых субсидий для авиакомпаний на 2025 год. Из-за этого не начинаются продажи билетов с 1 января. Как утверждают источники, всё может закончиться закрытием некоторых маршрутов. Рассказываем, какие рейсы под угрозой и что предпринимают власти.

Что за субсидии

Субсидии, о которых идёт речь, получают около 20 авиакомпаний для более чем 400 маршрутов, сообщил «Коммерсант».

Власти не могут согласовать три из них:

  • на региональные рейсы в обход Москвы;
  • на полёты между центром России, Дальним Востоком и Калининградом;
  • на социально значимые маршруты на Дальнем Востоке.

На все три заложено 26,3 млрд рублей.

В чём загвоздка

Обычно средства на субсидируемые полёты успевали распределить до 1 декабря.

К этой дате у перевозчиков уже было расписание полётов с 1 января, и они открывали продажи билетов на эти рейсы.

Сейчас в некоторых регионах билеты на отдельные направления на 2025 год не продаются.

Как утверждают источники в ряде авиакомпаний, задержка связана с планами Минтранса объединить две главные субсидии в одно новое постановление.

Однако в самом Минтрансе заявили, что не рассматривают такой вариант.

За 10 лет, что функционируют программы субсидирования авиаперевозок, накопился ряд предложений, как их можно было бы поменять, отметили в ведомстве.

Есть и ещё одна версия — ведомства просто не могут согласовать друг с другом документацию из-за обновлённых бюрократических требований.

Чем это грозит

В худшем случае перевозчикам придётся закрыть до половины субсидируемых рейсов из-за низкой рентабельности и убыточности, отметило издание.

Какой выход нашли

В Минтрансе заявили, что авиакомпаниям дали указания открыть продажи на субсидируемые направления, чтобы люди могли покупать билеты.

Однако это ставит в сложное положение авиакомпании: они либо должны на свой страх и риск продавать билеты по заниженной цене, либо уходить с маршрута, отметил источник издания.

Другой предположил, что ситуацию урегулируют «в авральном режиме» до нового года.

Источник:«Коммерсант»