Российским автомобилистам захотели разрешить гонять со скоростью 150 км/ч. Что об этом известно
В Госдуме захотели увеличить скорость на автомагистралях до 150 км/ч. С такой идеей в Министерство внутренних дел (МВД) собираются обратиться депутаты от фракции «Новые люди» Владислав Даванков и Антон Ткачёв. Они считают, что собственникам или владельцам дорог можно дать право устанавливать разрешённую скорость до 150 км/ч на дорогах, отмеченных дорожным знаком «Автомагистраль». Реакция экспертов сферы не заставила себя долго ждать. Рассказываем обо всём по порядку.
Почему могут разрешить ездить 150 км/ч
Авторы инициативы считают, что такое нововведение пойдёт всем на пользу. А именно:
- позволит сократить время в пути, а значит, может повысить общую эффективность использования дорог;
- улучшит пропускную способность автомагистралей;
- уменьшит количество заторов на дорогах;
- поспособствует экономическому развитию регионов, связанных автомагистралями.
Как сейчас
Пока максимально разрешённая скорость в России — 130 км/ч. Но, по мнению авторов идеи, качество современных высокоскоростных дорог позволяет безопасно ездить по ним со скоростью 150 км/ч.
«По нашим оценкам, после увеличения скорости на автомагистралях со 110 до 130 км/ч аварийность на таких участках дорог не выросла, а пропускная способность увеличилась. Текущий лимит часто рассматривается гражданами как избыточное требование, который не всегда необходим на дорогах с высокой пропускной способностью и современным покрытием», — отметили депутаты в тексте своего обращения, с которым ознакомилось РИА «Новости»..
Как отреагировали эксперты
В Национальном автомобильном союзе отнеслись к идее негативно.
Во-первых, такие изменения могут быть опасны для водителей, считают его эксперты. Во-вторых, у идеи нет ничего общего с реальностью — как минимум потому, что везде разное качество дорожного покрытия.
«Одно дело — это, к примеру, М-11 до Санкт-Петербурга, другое дело — М-8 «Холмогоры», особенно где-нибудь в Ярославской области и дальше. Соответственно, все решения должны приниматься из целесообразности на конкретном участке дороги», — рассказал Shot вице-президент союза Антон Шапари.
Он добавил, что прежде всего нужно провести аудит скоростного лимита по всей стране, а решение должно принимать МВД.
А ранее в Министерстве транспорта предложили изменить разрешённую скорость для водителей электросамокатов. Правда, её, наоборот, считают нужным понизить. Подробности рассказали в этом материале.