Россияне ринулись сдавать технику в утиль
Представитель СКО «Электроника-утилизация» Антон Гуськов сообщил журналистам, что сбор электроники, батареек и упаковок от них, которые сдали на утилизацию в России в первом полугодии, вырос на 40% на фоне 2021 года.
Компания перерабатывает сдаваемые устройства на вторсырьё, например металлы, отдельные категории пластика и стекло. После переработки вторсырьё продают российским производителям разной продукции.
В «М.Видео — Эльдорадо» подтвердили рост объёмов сдаваемой на утилизацию техники. Там отметили, что за первые 6 месяцев года россияне сдали 1,9 тонны использованных батареек, ненужных устройств и упаковок от них. В компании сообщили, что собираемые на утилизацию устройства в дальнейшем тоже передают на предприятия по переработке на 80–90% во вторсырьё. В первом полугодии клиенты ретейлера чаще всего сдавали в переработку стиральные машины, холодильники, мобильные устройства и др.
В утилизационной компании «Убери» отметили, что только в Московском регионе за первые полгода на переработку передали на 25% больше техники, чем за аналогичный период прошлого года.
Гендиректор «Убери» Дмитрий Иванов связал такую динамику с «повышением уровня экологической ответственности у жителей». Он отметил, что 88% вывозимых ненужных вещей повторно поступают в хозяйственный оборот посредством утилизации и переработки, причём 84% от общего объёма пришлось на бытовую технику.
«Металл, пластик, стекло и резина в дальнейшем используются при производстве автомобилей, металлопроката, кабельной продукции, бытовой техники, парковой и садовой мебели, покрытия дворовых площадок, шин», — пояснил Иванов.
В компании «Экополис», которая занимается переработкой, рассказали, что сдаваемая в утилизацию техника обычно перерабатывается на чёрные, цветные металлы и пластики АБС-группы, полистирол и полипропилен. Потом переработанное вторсырьё попадает в производство разной продукции. Например, чёрные металлы могут использоваться при производстве корпусов холодильников, гаек, капотов для автомобилей.
Ранее стало известно, что у российского бизнеса осталось только два мировых закупочных центра — Дубай в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Гонконг в Китае. Именно через них Россия наладит параллельный импорт товаров популярных брендов.
Фото: Unsplash, Unsplash License