secretmag.ru
Новости2 мин.

Россияне потеряли интерес к шубам во время пандемии

Система маркировки «Честный знак» выяснила, что в сравнении с осенью 2018 года спрос на шубы в России просел почти на 94%. Эксперты выделили несколько причин, из-за которых россияне перестают покупать меховые изделия. Прежде всего это связано с мировым трендом отказа от меха и переходом на более экологичные товары. Потребители также стали более активными, а шуба для активных мероприятий не очень подходит.

Кроме того, на уменьшение спроса повлияли тёплые зимы и снижение доходов населения из-за пандемии.

Статистика «Честного знака», которую привёл РБК, показала, что в сентябре — октябре 2020 года в России купили 128 000 шуб, а за аналогичный период 2021-го продажи упали почти на 10%, примерно до 116 400 штук.

С января по октябрь 2021 года было продано немного больше меховых изделий, чем за десять месяцев 2020-го, — 401 000 против 398 000. Однако это на 74% меньше, чем за те же месяцы допандемийного 2019-го, когда продали 699 000 шуб.

Заметнее всего по сравнению с осенью 2019 года упал спрос на шубы из нутрии — в 2,5 раза, до 2500 штук. На 52% просел спрос на изделия из овчины, примерно до 63 400 изделий. Почти в два раза реже россияне стали покупать норковые шубы: в 2021-м было куплено всего 37 600 таких изделий.

Почему россияне перестали покупать шубы

Мировой спрос на экологичность сказался и на российских клиентах, считают эксперты. Они напомнили, что торговля шубами из пушнины уже запрещена в Бельгии, Германии, Ирландии, Норвегии, Словакии, Великобритании и Израиле. Ожидается, что в 2025 году запрет введут Нидерланды, Дания и Франция.

Многие модные дома, например Versace, Gucci, Chanel, объявили, что почти перестали использовать натуральный мех. «Машина мирового антимехового маркетинга захватила торговые компании, продукцию из натурального меха перестали продавать американские универмаги Macy's и Yoox Net-A-Porter Group», — отметила глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Погода также влияет на спрос. В 2019 году из-за тёплой осени и зимы продажи шуб упали, а во время холодного января 2021-го — выросли на 20%.

Президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов рассказал изданию, что пандемия негативно повлияла на спрос россиян. Он добавил, что новый локдаун также скажется на продаже меховых изделий, но компании надеются на холодную зиму 2022-го, благодаря которой они смогут отыграть позиции.

Снижение доходов повлияло на количество купленных шуб. «У более старшего поколения, которое остаётся лояльным к традиционным мехам, а также у людей, живущих вне скоростей мегаполисов, просто стало меньше денег», — сказала глава Fashion Consulting Group.

В сентябре — октябре 2020 года больше всего шуб купили москвичи и петербуржцы, жители Ставропольского края, Челябинской и Кировской областей, отмечают в «Честном знаке».

Ранее гендиректор сети «Мосгорломбард» и глава Национального объединения ломбардов Алексей Лазутин рассказал «Секрету», что после выхода из предыдущего локдауна россияне стали чаще приносить в ломбард шубы.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:РБК