Россияне побоялись хвастаться богатством и планами в соцсетях
Такие сведения содержатся в исследовании компании «Delta Системы безопасности», который есть в распоряжении РИА «Новости». Его участниками стали свыше 1300 человек. Подавляющее большинство (80%) опрошенных считают, что не стоит распространяться о своих передвижениях и распорядке дня, а также делиться геопозицией в социальных сетях, уточнил «Прайм».
Следом за ответом о зарплате и доходах (77%) идёт информация о предметах роскоши, в том числе дорогих украшениях и антиквариате. Считают необходимым не распространяться о подобном две трети (69%) респондентов. Половина (49%) участников опроса предпочитают не рассказывать о своей машине, почти столько же (43%) не хотят делиться информацией о марках одежды и аксессуаров.
Примерно треть (35%) опрошенных считают, что публичная демонстрация материального благополучия может стать причиной кражи или нападения. Больше половины (59%) не уверены в таком исходе, но призывают проявлять бдительность в отношении собственности вне зависимости от того, как часто о ней рассказывают. Только каждый двадцатый опрошенный (6%) не видят связи между публикацией такой информации и вероятностью совершения преступления.
Установить прямую связь между частыми публикациями о материальном благополучии и противоправными действиями вряд ли получится, добавили аналитики. Три четверти (75%) опрошенных не смогли вспомнить ни одного случая, когда краже предшествовал рассказ друзьям или знакомым о последних приобретениях. Столкнулся с подобным каждый пятый (17%) респондент, ещё 8% опрошенных упомянули схожие случаи из школьной жизни.
Почти половина (48%) респондентов назвали хвастовство пороком, а почти каждый третий (28%) наоборот считает необходимым делиться с окружающими своими достижениями и успехами. Ещё четверть (24%) участников опроса не увидели ничего плохого в подобных рассказах, но допустили, что такое поведение может быть опасным.
Три четверти (73%) россиян стараются вообще не хвастаться в социальных сетях, ещё 26% опрошенных предпочитают делиться информацией, не связанной с материальным благополучием. Только 1% участников публикует всю информацию о себе в интернете.
Каждый третий (33%) опрошенный раскритиковал активную социальную жизнь в Сети и напомнил о существующих там мошенников. Свыше половины (57%) опрошенных считают, что активность как в интернете, так и в реальной жизни может привлечь к человеку лишнее внимание. Каждый десятый (10%) считает, что делиться можно почти всем, если выставить настройки приватности в профиле.
Посты в социальных сетях становятся причиной не только краж, но и увольнений, сообщал в ноябре 2020 года портал SuperJob. Трудовые отношения прекращались из-за некорректных публикаций в 10% случаев.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.