secretmag.ru
Новости

Россияне разочаровались в дешёвых лекарствах

Продажи недорогих лекарств упали впервые за три года. По данным исследовательской фирмы DSM Group, россияне переключились на дорогие препараты (от 500 рублей), объёмы продаж которых выросли за первое полугодие 2019 года на 8%.

Причина такого явления кроется не только в инфляции или росте благосостояния населения. Производители лекарств обвинили аптечные сети в неготовности продавать дешёвые препараты из-за низкого бонуса за их реализацию. Продажи лекарств в ценовой категории от 150 до 500 рублей упали на 3,3%, от 50 до 150 рублей — на 3%. Самые дешёвые лекарства, до 50 рублей, опустились на 7,1%.

Гендиректор DSM Group Сергей Шкуляк связал сложившуюся ситуацию с выдавливанием доступных препаратов из ассортимента аптек. Пока их доля в продажах достаточно высока — совокупно эти три ценовые категории дают 57% продаж. Однако в ближайшие годы структура аптек будет меняться в пользу дорогих препаратов, предположил он.

При этом частично падение продаж самых дешёвых препаратов связано с инфляцией: лекарства подорожали и перешли в более высокий ценовой сегмент. Но свою роль играет и желание аптек и производителей работать с наибольшей прибылью. Производители не горят желанием выпускать на рынок дешёвые лекарства, особенно из списка жизненно необходимых препаратов, поскольку цены на них регулируются и не меняются по нескольку лет — есть риск работать себе в убыток.

В итоге страдают конечные потребители. Законодатели хотят решить эту проблему пакетом законопроектов по ограничению монополизма сетей. В числе предложений — ограничение маркетинговых бонусов и наделение фармацевтов правом продавать безрецептурные лекарства через интернет.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!