Россияне начали ощущать сокращение ассортимента импортных продуктов
Найти равнозначную замену импортным продуктам в разных категориях не смогли более 40% респондентов. При этом 15% опрошенных заявили, что не готовы отказаться от продукции иностранного производства.
Самой зависимой от зарубежных поставок категорией представители ретейла называют алкоголь, в частности виски. Как отметило издание, на глобальные алкогольные компании, приостановившие или полностью свернувшие деятельность в России, приходилось более 60% импорта виски.
Участники рынка ожидают, что в годовом выражении поставки алкоголя в Россию сократятся на 40%.
Нехватка импортной продукции, по словам собеседников газеты, заметна также в категориях безалкогольных напитков, чая и кофе, кондитерских изделий, сыров, рыбы и морепродуктов, бакалее.
Как отметило издание, есть категории товаров, где покупателям сложнее всего отказываться от привычных торговых марок. Это косметика, товары по уходу за собой и женской гигиены. Как правило, в этом сегменте люди годами пользуются продукцией любимого бренда.
Новых зарубежных партнёров ретейлеры ищут в Китае, Корее, Турции, Уругвае, Сербии, Иордании, Ливане и странах ближнего зарубежья. Также они рассчитывают на локальных поставщиков и собственные торговые марки.
Кроме того, Ассоциация компаний розничной торговли призывала расширить перечень товаров для за счёт тех, которые сложно заменить локальными продуктами.
Ранее вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что параллельный импорт в России отменят, когда будет понимание, что аналогичной российской продукции достаточно. Первое сокращение списка товаров для параллельного импорта произойдёт уже скоро.
Фото: Unsplash, Unsplash License